Megagroup.ru

среда, 30 января 2013 г.


Что наблюдать в Орионе

Я думаю, что все, кто хоть немного изучает звездное небо, знают об Орионе-охотнике. Этот тип звездной картинки притягивает наш взор к соответствующей области неба. Вид трёх выстроенных в ряд ярких звезд, заключенных в скобки двумя звездами первой величины, представляет собой ошеломительный, уникальный объект. Так считали и древние египтяне, поскольку верили, что здесь обитают боги. Не исключено, что три основные пирамиды на плато Гиза — земное отображение звезд Пояса Ориона. Если так, то это самый массивный небесный образ, перенесенный на Землю.

Я не буду включать в эту статью область Меча, оставлю ее до следующего раза. Давайте лучше посмотрим, что еще есть в этом знаменитом созвездии.

NGC
 2022 — планетарная туманность. В ньютон 13'' она выглядит довольно яркой и большой, вытянутой 1,5х1, угол наклона 0°. Она немного ярче в центре и на более высоком увеличении демонстрирует симпатичный диск. Всё это я рассмотрел на увеличении 100х, но центральную звезду так и не смог заметить, лишь осветление в середине. Хорошей ночью, используя увеличение 330х, я стабильно видел восточную часть более яркой, чем западная. Наблюдая в 13'', я отметил серый цвет, а при использовании моего старого 17,5-дюймового добсона на 200х планетарная туманность выглядела зеленоватой.

NGC 2022

NGC
 2112 — рассеянное звездное скопление, которое я увидел довольно тусклым и большим, не богатым и относительно сжатым. Это наблюдение проводилось на рефракторе 6'' f/6 превосходной ночью, прозрачность которой я оценил в 8/10. В маленький телескоп звезды выглядят тусклыми, я разрешил 11 звезд на нечетком фоне. Это скопление немного выделяется из фона Млечного Пути.

В телескоп 17,5'' f/4,5 на 125х скопление хорошо разрешается на 40 звезд, одна из которых яркая, а другие производят пятнистый эффект «зерненого творога». Боковое зрение показывает еще несколько членов скопления.

NGC 2112

NGC
 2169 — довольно яркое и маленькое рассеянное скопление. Максутов-ньютон 6'' f/6 с 14-миллиметровым окуляром разрешает 18 звезд 8-й величины и тусклее. Самая восхитительная особенность скопления в том, что 10 наиболее ярких звезд формируют идеальное «37». Обидно, что это не M37. Пройти мимо него невозможно.

NGC 2169

NGC
 2194 — яркое, относительно богатое и компактное рассеянное скопление, которое хорошо разрешается в 17,5-дюймовый телескоп на 100х. Скопление имеет слегка сплюснутую форму. Я насчитал 46 звезд в этом симпатичном скоплении.

NGC 2194

Sharpless 2-276
 также известно как Петля Барнарда. Фотографии, сделанные Барнардом 100 лет назад, показали большую и изогнутую туманную дугу, которая закручивается вокруг звезд Пояса Ориона от Ригеля до Бетельгейзе. Описанное выше скопление NGC 2112 расположено точно в середине этой туманной ленты.

Я видел этот объект невооруженным глазом, держа перед собой 2-дюймовый UHC-фильтр, когда прозрачность ночи была 7/10. Это позволило увидеть намек на очень тусклую и длинную ленту, благодаря которой и существует такое название. Этой же ночью, с помощью бинокля 8х42 я продвинулся по ленте туманности на три градуса выше скопления NGC 2112 и на два градуса ниже. Перед объективом бинокля, закрыв второй глаз, я держал UHC-фильтр. Это несколько помогло улучшить контраст, но в любом случае это объект с низкой поверхностной яркостью.

Barnard_Loop

При повышении апертуры до 4-дюймового f/6 рефрактора туманность стала видна как довольно тусклая, большая и очень, очень вытянутая. Туманность занимает два поля зрения в длину, 3 градуса выше и 3 градуса ниже скопления. Если сместить телескоп на одно поле зрения восточнее или западнее Петли Барнарда, то фон неба становится значительно темнее, что говорит о наличии в области Петли множества туманностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий